Заглянем в самый желтый уголок столицы - вафельную ЖÖН на Яузском бульваре

В преддверии Международного Дня Вафель, который празднуют 25 марта, наша редакция заглянула в самый желтый уголок столицы — вафельную ЖÖН на Яузском бульваре и задала вопросы о концепции, продукте и гостях.Интерьер ЖÖН
Кто такая ЖÖН?
ЖÖН — московская вафельная, где полезно и сытно. Солнечный и яркий pop-up проект проживает под одной крышей с бистро +47 на Яузском бульваре. Здесь готовят вафли без глютена, пшеничной муки и рафинированного сахара, ломая представление о том, что вафли - еда вредная.
Кто создатель концепции?
С французского языка ЖÖН переводится, как «жёлтый» [jaune] и «молодой» [jeune]. Первое значение — визуальная концепция вафельной, второе — отражение души создательниц — выпускниц Moscow Food Academy Александрой Белеговой и Надежды Шемелевой.
Чем здесь угощают?
Вафли поражают размерами и занимают тарелку почти полностью. Готовят их из овощей, зелени и фруктов, а каждая вафля отсылает к воспоминаниям о путешествиях и вкусах. «Тайские каникулы» подают с креветками и манго, «Африканскую историю» сдабривают щедро кокосовым ганашем и посыпают дробленым пекан.
Каждый месяц новая вафляВафля «Весенний букет»
Каждый месяц в ЖÖН появляется «вафля месяца» — сезонный special, отражающий сезонные краски. В марте это «Весенний букет» — шпинатная вафля с опалённым лососем, спелой малиной и кремом сулугуни.
Екатерина Казакова
Отвечает за сервисПортрет вашего гостя: кто это чаще всего?
Вообще , это сложный вопрос. Портрет гостя зависит от сезона: летом - это больше молодежь 25-40 лет, ближе к зиме, по моим ощущениям, наша целевая аудитория увеличивается в возрасте. Глобально, на вафли приходят от 35 до 50 лет. Им прям интересно попробовать этот продукт.
За какой вафлей гости возвращаются снова и снова?
Наши лидеры — это «Московская классика» и «Белорусский хит».
Самая забавная история с гостями в вафельной, которая осталась в памяти?
Был момент, когда лил сильный дождь и к нам зашли две женщины, которые ехали вообще с другого конца Москвы, искали нас по сломанным навигаторам, просто потому что хотели попробовать наши вафли, так как они без глютена, а у одной из них была непереносимость глютена. Очень милая история!
Ваша профессиональная мечта?
Расти и развиваться!
Ильяс Рамазанов
Шеф-поварКакую вафлю любите готовить, а какая самая трудная в работе?
Самая трудная — это, которая не проходит и которую не берут: тесто всегда портится, портятся заготовки на эту вафлю и это веганская позиция «Чистый баланс». Люблю готовить «Московскую классику», «Тайские каникулы».
Сколько времени уходит на проработку одной вафли?
По-разному, от 5 до 10 дней.
Ваша профессиональная мечта?
Научиться всем аспектам кухни и освоить разные направления, выпечку и десерты в том числе.
Сколько для этого надо времени?
Вся жизнь.
Александр Митин
Шеф-барменЧто из вашей барной карты надо попробовать, чтобы влюбиться?
Коктейль ЖÖН
Легкий, кисло — сладкий коктейль на основе джина, мандарина, саган дайля и пены из лимона и травяного битера
Как родился коктейль ЖÖН?
Изначально хотелось поставить фирменный коктейль ЖÖН и понятное дело, отталкивался от желтого цвета. За основу взял мандарин, базовый и всем понятный джин, и тут понеслось… Идея была в лекгости коктейля, но в тоже время с яркой изюминкой!
Желтый — для девочек? Чем радуете настоящих мужчин из напитков?
Из рубрики «покрепче» у нас есть Smoky Manhattan и Rumdondon. Первый — твист на Манхэттен, второй — на негрони.
Ваша профессиональная мечта?
Запустить свой тоник.
Александра Белегова
Основательница и идейный вдохновитель ЖÖНКаждый новый месяц вы готовите спешл вафлю. Где черпаете идеи?
Идеи черпаю в своей насмотренности и напробованности. Я часто посещаю рестораны и путешествую. Привожу вкусы, интересные сочетания. В названиях же мы стараемся креативить и соотносить их с сезонностью продуктов. Например, мы готовили вафлю «Персиковая осень» в сезон персиков, а в феврале — «Синий иней», которая ассоциировалась со снежинками, зимой, инеем.
Как выжить среди миллиона концепций? Ваши секреты
Как говорят наши гости, наша концепция уникальна, потому что такие вафли не готовят нигде в Москве. Они же без глютена все, а обычно в ресторанах безглютеновые позиции выделяются отдельно и на 10 глютеновых — 1 безглютеновая позиция. Плюс, когда мы придумывали нашу концепцию, мы хотели показать, что такой продукт как вафля, может быть эстетичным и сбалансированным блюдом, а не каким-то фастфудом. Это, конечно, нас выделяет, но с этим, одновременно, и сложно работать, потому что у потребителя все еще сохраняется стереотип, что вафля — это что-то простое, быстрое, жирное, сладкое и неполезное. Поэтому мы делаем ставку на сервис, который максимально подробно доносит до гостей, что есть наши вафли.
Самое сложное в ведение бизнес-процессов?
Люди (смеется).
Ваша профессиональная мечта?
Стать классным предпринимателем и сделать что-то полезное: то, чем ты запомнишься определённому количеству людей, подаришь им воспоминания и, может, даже обучишь их чему-нибудь. Это и есть моя мечта!
