26.01.2025

Эстетика и винтаж: ресторатор Светлана Дробот о том, как её проекты становятся уникальными

персоны
обложка новости


Светлана Дробот — ресторатор, известный столице по таким проектам, как Rebecca, LINBISTRO, бар Ester и др.

Женщина-ресторатор не столь частое явление для столичного бизнеса, а уж если ее проекты удачны, посещаемы и любимы гостями, то и вопросов возникает в два раза больше. Мы расспросили ресторатора Светлану Дробот (рестораны Rebecca, LINBISTRO, , бар Ester и др.) о том, как появляется винтаж в ее проектах, как формировался ее личный «культурный код», жива ли мода на «старину» и как благодаря мельхиору на Остоженке теперь процветает эстетичное и атмосферное LINBISTRO.


Перед тем, как перейти к разговору о красоте, поделитесь, почему выбрали ресторанный бизнес?
Всегда рассказываю эту историю. Никогда не предполагала, что буду заниматься ресторанами.
Познакомилась с молодым человеком, он стал моим супругом. Именно он вовлек меня на этот бескрайний, долгий, тернистый путь. Мы и не задумывались открывать сразу ресторан, но взвесив всё, рискнули и у нас получилось. Наши рестораны были исключительно бизнес-форматом. Они располагались в спальных районах, в торговых комплексах, они не были настолько проработаны и не были настолько детализированы. То есть, это была коммерческая составляющая, но при этом достаточно душевная, поэтому нас и любили гости, да и ряд из этих ресторанов существует до тех пор.

Какие существуют до сих пор?
Существуют два ресторана BB Grill. Один находится в ТРЦ Семеновский, другой — в ТРЦ Ривьера. Это стейк-хаус. Это масштабные, стабильные проекты, с большим количеством посадочных мест, со своей философией и со своей концепцией.

А как среди них появилась элегантная Rebecca?
Rebecca это наш последний проект и он другой. Это такой симбиоз наших желаний и деталей, которые мы давно хотели проработать и реализовать. Многое из того, что здесь это культурный код моего детства.

Ресторан Rebecca

Далее наша беседа со Светланой направилась по пути творческому и ностальгическому. Мы узнали, как грамотно раздобыть вдохновение, откуда берутся винтажные вещи в ресторанах и как часто гости пытаются выкупить или «унести с собой» неотъемлемые части интерьера. Ответы на последние вопросы ищите в формате «блиц-опроса» в нашем телеграмм канале.

Первое, что видишь, когда заходишь в Ребекку — это, как раз-таки, роскошная винтажная ширма. Наверняка, много кто из гостей интересуется, откуда такая находка. Давайте раскроем уже этот «винтажный секрет» нашим читателям.
Эта ширма куплена на Авито, как и многое, что вы здесь видите. Она отреставрирована, перетянута, приведена в состояние порядка от сколов и трещин, но при этом это ее изначальный вид никак не менялся.

А вы целенаправленно охотились именно за такой вещью?
Мы искали целенаправленно ширму, потому что нам необходимо было отбить холодный воздух, который проникает в ресторан от входной двери. Двери деть никуда невозможно, стол, у которого стоит ширма — один из любимых для гостей, поэтому было решено, что необходима некая функциональная, но притягательная деталь интерьера.

Откуда такая любовь к винтаж? Из детства? Из путешествий? И как вы поняли, что эти вещи могут жить в ресторанах и аккомпанировать пространству?
Любовь к винтажу из детства. У моей бабушки всегда были серванты и буфеты, а в них сервизы, и это был мой магнит. Я любила там копаться, доставать посуду, мне нравился хрусталь, но и к советской посуде я прониклась. Если вы спросите меня, может ли быть советская посуда красивой, то да, и эта красота подходит и для праздников, и для формата ежедневных чаепитий. В детстве как раз такой посуды было в достатке, она была разной, а мы уже сочетали ее между собой. И когда я вспоминаю наши семейные застолья из детства, понимаю, что это своего рода невербальное воспитание и закладывания чего-то большего. К примеру, я когда переехала уже из родного Омска в Москву, я абсолютно неосознанно начала тянуться к ЛФЗ — покупала статуэтки. Потом присоединились родители и стали дарить уже взрослому ребенку на день рождения какой-то серебряный прибор. И таким образом у меня сформировалась коллекция столового серебра. И как-то незаметно это стало превращаться в традицию и ту самую тягу к уникальности.

Если ли какие-то принципы, которыми руководствуетесь для того, чтобы все было на своих местах: винтаж в Ребекке, яркие тарелки от Bitossi в LINBISTRO…
Концепция диктует свои правила, и мы понимаем, что реализовать подобные вещи, которые реализованы в LINBISTRO, в Rebecca, в Esther, невозможно на площади в 500 квадратов, в ресторане, который находится в рамках торгового комплекса. Не получится создать эту атмосферу, чтобы все гармонично сочеталось. Как мы вообще пришли к истории с винтажем? После пандемии мы закрыли масштабный проект на Тимура Фрунзе, который назывался «Комбинат». Это 750 квадратных метров. Вывезли всю мебель на склад и собрались отстраивать два проекта: оборудование у нас есть, приборы у нас есть, посуда есть, мебель… А там был модерновый интерьер. И вот мы берем помещение под LINBISTRO, где всего 100 квадратов,
думаем над концепцией, выбираем какие-то интерьерные решения и вдруг понимаем, что ничего, абсолютно ничего из того, что у нас есть на складе после закрытия не то, что не подходит, а нам не нравится и не хочется ничего туда везти. В итоге, все, что осталось после закрытого ресторана, мы продали и начали с чистого листа. Мы начали выбирать абсолютно новую мебель, новый дизайн, приобрели часть посуды, приобрели часть приборов, но вот нет удовлетворения какого-то. Я понимаю, что мы снова идем по пути, когда через год посуда перестанет быть модной и мы снова все увезем на склад, оно будет там лежать и пылиться. В общем,
какое-то бесцельное проживание и прожигание. И хотелось вообще какую-то свободу в этом проекте
получить и попробовать что-то новое, и реализовать такие желания, которые есть у тебя на подкорке, но ты их в работу никогда не применял. И вот мы собрались административным составом и я говорю: «Слушайте, у меня есть идея. Сейчас вы закидайте меня камнями, но нам тут надо поменять приборы, нужны мельхиоровые приборы…». А после добавились и флорентийские тарелки, и предметы декора.

Сервировачные тарелки бренда Bitossi Home — обитатели LINBISTRO

Мы так много говорили со Светланой о тарелках, узорах и сервировке, и, конечно, дошли до вполне логичных вопросов: «А какая любимая марка посуды у самой Светланы и для какой сервировки обычно она используется - ежедневной или же праздничной».
«У меня есть сервиз ЗиК, самый такой простой и классический, есть посуда Villeroy & Boch, бывает, что я ее сервирую на праздники. А еще сервиз с земляникой, который очень мне нравится, он у меня уже 8 лет, и вот он совершенно не надоедает, он выглядит одновременно и красиво, и эстетично, и не забит большим количеством орнаментов».

А где искать вдохновение для того, чтобы творческий подход не сбавлял обороты? Из поездок?
Поездки — один из таких ключевых инструментов. Безусловно, привозим не только вдохновение, но и что-то материальное для каждого из проектов. Мы делим наши поездки, как рабочие, так и семейные, на два типа: первый тип — это отдых, где есть море, солнце и песок, второй тип — это напитывание, насмотренность, формирование культурных целей, информационное обогащение, собственное развитие. Для таких поездок мы заранее готовим программу. У нас есть обязательные детализации и поиски чего-то на блошиных рынках, потому что для проекта Rebecca мы очень много привезли из Франции, именно с блошиного рынка.

А что откуда в Rebecca? Расскажете подробней?
Вот где кухня, есть целый шкаф винтажной посуды, и почти все чашки, тарелки, маленькие тарелки, бульонницы как раз привезены из Франции. Часть сервировочного инвентаря в баре тоже из Франции, что-то мы покупали уже здесь, наполняли на авито. Тоже самое перед открытием Ester — мы много чего привезли из
Израиля, тоже с блошиных рынков, а потом уже доукомплектовывали здесь.

Я правильно услышала у вас, что и у нас в стране можно найти винтажные вещи?
Ну, конечно, конечно.

То есть винтаж — это не только редкие, дорогие и европейские вещи?
Нет, конечно, нет.

А есть ли, так скажем, запрещенные приемы, которые вы используете при работе с винтажными вещами?
Ну, это не столько запрещенные приемы. Один из — винтажа не должно быть много. Во-первых, не каждое блюдо на цветной тарелке выглядит красиво. Иногда блюдо настолько яркое, что ему нужен простой минимализм. И здесь это мастерство шеф-повара — выбрать такую посуду, которая подчеркнет
именно визуальную составляющую, сделает ее красивой, эстетичной и аппетитной. А есть блюда, наоборот, блеклые или монохромные, которые посуда может подать в эффектном свете. И знаете, в использовании винтажа или антиквариата должно быть золотое сечение, потому что на каком-то этапе, если перебрать, может сложиться ощущение, что ты в старом месте и для кого-то это станет зоной некомфорта. А у нас это скорее эстетичные детали, на которые хочется смотреть. Вот, например, мы просто решили в эти супницы посадить цветы и они хоть и не в прямом своем назначении, но продолжают радовать глаз.

Это, кстати, очень красиво! Наверняка, есть еще какие-то техники для того, чтобы поразить гостя?
В Ребекке, LinBistro и Ester мы решили использовать картины художников. Работаем с галереями, ищем и находим под каждый проект. В Ребекке наша девушка в раме так сроднилась с местом, что стала его олицетворением и названием. Мне кажется, это тоже один из приемов, когда интерьер в маленьких заведениях должен быть как шкатулка. Особенно, если ты хочешь, чтобы твои гости приходили часто. Им должно быть, помимо того, что вкусно, еще и интересно. Они каждый раз, садясь и выбирая другой столик, эту шкатулку открывают, разглядывают и не скучают.

Ребекка — и, правда, становится настоящей шкатулкой с визуальными сокровищами: стеклянные конфетки, которые не отличить от настоящих, прячутся в цветных вазах на столах гостей; уменьшенная, уменьшенная копия той самой Ребекки — что смотрит с картины — среди растущих цветов из супниц; а дальний угол ресторана со строгим видом охраняет винный шкаф в темном, изысканно дорогом, «костюме». Маленькие посудные арт-объекты, вроде кокотниц, сахарниц и чашек в расписных юбках резво перемещаются со стола по комодам, будто и впрямь имеет миссию выдёргивать внимание гостей, не оставляя время на скуку.

Кстати, эти же стеклянные конфетки обитают и в ресторане LINBISTRO, а чтобы бы их увидеть, вам просто нужно поднять глаза в потолок.

То есть самая часто фотографируемая часть ресторана — это картина, верно? А как же этот винтажный комод? (Показываем на комод, стоящий в самом центре ресторана, на котором и цветут цветы из супниц).
Комод, как раз-таки не винтажный, мы его стилистически оформили таким, чтобы он вписался. За счет стекла просто он таким кажется. Но есть в нем да, что-то такое от бабушки — теплое, домашнее.

Под конец интервью хотелось бы задать вопрос не то, чтобы с подвохом, но довольно щепетильный: последние пару лет в ресторанах так активно используют винтаж, будто он уже стал приметой хорошего дорогого ресторана. Но, как мы как знаем из истории искусств, признак вырождения стиля — это когда его становится слишком много. Как думаете, у нас в столице вот эта история с винтажем — дань моде? И есть ли в Москве какой-то узнаваемый «канон», когда мы говорим о винтаже?
Не могу сказать, что это не дань моде, потому что использовать в интерьере винтаж стало модным — это факт. Вопрос, насколько эта мода скоротечна, не могу сказать. В этом есть своя красота, привлекательность. Плюс винтаж, он же тоже может быть разным, может быть абсолютно классический, а может быть стопроцентно модерновый. И здесь кому что близко и кто какие цели преследует. Что касается «канонов», то как пример можно взять посуду Bernadotte, она почти у каждого. Но скажу следующее: то, что мы в масштабном формате перешли на посуду Bernadotte, я считаю большой удачей, потому что история завода Бернадот, насчитывает пару столетий, и она никогда не сравнится с безликой белой тарелкой, даже если она будет на каждом шагу. Опять-таки, берем Дулевский фарфор, ЗиК сервизы (СССР) они тоже могут быть на каждом шагу, но разве это признак дурного тона? Нет. И является ли это масс-маркетом? Ну если у нас масс-маркет будет таким, я только порадуюсь. В общем и целом, конечно, как я говорила ранее, во всём должна быть мера и гармоничное сочетание.
Это уже, наверное, заслуга дизайнеров, архитекторов, возможно, и шеф-поваров. Это командная, грамотная работа.

Цены актуальны на момент публикации статьи.
Читайте также
Все статьиВсе
обложка статьи 878
Подборки
02.03.2025
Рейтинг ресторанов Москвы с панорамным видом

Что может быть лучше, чем любоваться городом с высоты птичьего полёта? Пра...
обложка статьи 882
Подборки
28.02.2025
Лучшие вегетарианские и веганские рестораны в Москве

Ещё какие-то десять лет назад у вегетарианцев и веганов почти не было вари...
обложка статьи 1247
Обзоры
28.02.2025
Атмосферная трапеза на быстроходной яхте

Элегантный ресторан «Чайка» расположился на борту двухпалубной яхты напрот...
Читайте также
ВсеВсе
обложка статьи 878
Подборки
02.03.2025
Что может быть лучше, чем любоваться городом с высоты птичьего полёта? Пра...
обложка статьи 882
Подборки
28.02.2025
Ещё какие-то десять лет назад у вегетарианцев и веганов почти не было вари...
обложка статьи 1247
Обзоры
28.02.2025
Элегантный ресторан «Чайка» расположился на борту двухпалубной яхты напрот...
Смотреть все
@
Подпишитесь!
Получайте избранные материалы на почту

Нажимая на эту кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении обработки персональных данных и даёте согласие на обработку персональных данных.